keleg (keleg) wrote,
keleg
keleg

Очень интересное про ё-мобиль

 Давненько не читал такое про нашу технику. Сильно интересно посмотреть.
*************
А почему вообще решили сделать гибрид? Ведь эта технология дороже и сложнее традиционной.

Мы изначально хотели сделать машину надежней и проще за счет отказа от некоторых вещей, которые для традиционного автомобиля кажутся незыблемыми, но от которых можно уйти при создании гибрида. Но и здесь мы пошли дальше. Все привыкли к тому, что у гибрида должен быть большой аккумулятор, что он должен передвигаться на электрическом ходу. При этом говорится, что в атмосферу не выбрасывается углекислый газ. Но ведь сжигалось топливо на электростанции, чтобы зарядить батареи от розетки. Мы решили не заниматься самообманом, и сделали на борту, по сути, свою электростанцию, которая работает от природного газа. Она будет вырабатывать ровно столько электроэнергии, сколько необходимо на данный момент. А для того, чтобы не делать эту электростанцию слишком большой и громоздкой, используется энергия, которую мы можем рекуперировать при торможении. Все это позволяет зарядить небольшой источник – суперконденсатор, который используется для разгона, помогая генератору. При этом наш накопитель уже сейчас весит меньше пятидесяти килограммов, но мы знаем, как снизить его вес еще на двадцать килограммов и добиться стоимости меньше тысячи долларов. Вот она - экономия.

Какой ресурс у этих суперконденсаторов и чего от них ждать зимой?

Ресурс - более миллиона циклов. Это проверенная вещь, которая гарантированно проживет столько же, сколько сам автомобиль. А мы планируем, что срок службы машины будет около семи лет. Суперконденсаторы производятся в России уже около десяти лет, при этом экспортируются в США. Там их используют как стартерную батарею для автобусов, которые по местным законам нужно глушить во время остановок. Аккумуляторы не выдерживают и месяца в таком режиме, их приходится выбрасывать. Суперконденсаторы же работают там весь срок жизни автобусов. По поводу мороза могу сказать, что при температуре до минус пятидесяти суперконденсаторы испытывал РЖД. Они используются как стартеры для тепловозов. Если температура ниже этой отметки, то в накопителях замерзает электролит, так что в таких экстремальных условиях автомобили работать не будут.

Какие планируется ставить двигатели?

Сейчас на машинах установлен довольно новый двухцилиндровый мотор немецкой фирмы «Вебер» мощностью около 42 КВт. Кроме того мы планируем ставить двигатели собственной конструкции – роторно-лопастные.

Что это за двигатель и кто его разработал?

История любопытная. К нам приехал энтузиаст из Новосибирска и привез буквально подмышкой действующую модель этого двигателя. Завел его, показал, как он работает. При равной мощности с традиционным двигателем этот мотор в два с половиной раза меньше и легче. В силу его кинематики, отсутствует трение поршня о стенки цилиндра, что позволяет нам не смазывать камеру сгорания, улучшить экологические показатели и серьезно поднять КПД. Теоретически мы ожидаем, что КПД будет никак не ниже, чем у дизельного двигателя, а долговечность его будет 20-25 тысяч мото-часов. Сейчас мы дорабатываем и испытываем этот двигатель. Я рассчитываю, что мы сможем его закончить к началу серийного производства.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments