keleg (keleg) wrote,
keleg
keleg

Новомученники

Когда-то в  Библии меня поразила  актуальность. Люди-то не изменились, и все происходит как-будто рядом с тобой, совершенно видны характеры и видно, что не придумано это - придумать такое нельзя, невозможно.
Обычные, земные, слабые люди поднимаются и творят чудо.
А вот совсем пробило сегодня, открыл в церкви книжку "Красная пасха" Нины Павловой и уже не смог оторваться.
Про Оптинскую пустынь - то, как она поднималась от разрухи и как в 1993 сатанистом были убиты там трое монахов...
Прочитайте. Это было рядом с нами.
****************
 В монастыре о прошлом не спрашивают и не рассказывают. И об Игоре было известно лишь то, что человек он старательный, молчаливый и скромный До неприметности. А вот об этой неприметности стоит сказать особо, ибо время было яркое, бурное — новоначальное. Монахов в монастыре тогда было мало, зато много горячей молодежи, знавшей о монашестве только из книг. А книги рассказывали о дивных подвижниках древности, исихастах, затворниках, и молодежь влюбленно подражала им.

Игумен Михаил (Семенов), ныне настоятель пустыни Спаса Нерукотворного в деревне Клыкове, а тогда еще оптинский паломник Сергей, не без улыбки вспоминал о тех временах: «В миру молодежь играет в свои игры, подражая кумирам эстрады. А мы, придя в монастырь, подражали преподобному Сергию Радонежскому и играли в этаких суровых, крутых исихастов».

Игра начиналась с того, что паломницы спешно переодевались в черное с головы до пят и, повязав по-монашески низко платки «в нахмурку», именовали друг друга «матушками». С «батюшками» же дело обстояло так — как раз в ту пору монастырю пожертвовали большую партию черных флотских шинелей, которые шли нарасхват. Потому что если к черной шинели добавить черную шапочку типа скуфьи да взять четки поувесистей, то вид был почти монашеский, если, конечно, не приглядываться. Словом, новоначальные «исихасты» сурово перебирали четки, очень мастерски метали земные поклоны, а один паломник сразу ушел в затвор, выкопав землянку в оптинском лесу. Кончился этот затвор столь великим конфузом, что уместней о том умолчать. А потому лишь приведем слова игумена П. о «подвижниках» такого рода, сказанные им однажды в сердцах: «Полный монастырь народа, а работать некому — все «исихасты»!

Все это быстро прошло, как проходит детство. И мечтатели, воображавшие себя «исихастами», ушли потом в мир, убедившись — подвиг монашества под силу лишь немногим. И одним из таких немногих был молчаливый москвич Игорь Росляков.
***************************
http://rushill07.narod.ru/optina/optina.html

Subscribe

  • Будни духоборчества

    Батюшка как-то рассказывал, как его вызывали в детский садик в качестве экзорциста. Проблема была серьезная, нужен был ночной сторож. Но ни один…

  • Политика

    Когда хорошие борются с плохими это не политика. Это война. Говорят, что "война это продолжение политики", так и получается? внешняя война…

  • Теракты в СССР

    Однако, сравнимо с нашим временем. Теракты в СССР: 1953-1989 https://afanarizm.livejournal.com/157940.html

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments