keleg (keleg) wrote,
keleg
keleg

Category:

Порядок, счастье, закон (часть вторая)

Итак, забудем пока о реальной политике  :-) Однажды я решил поиграть в сетевую многопользовательскую online -игру.
И, как обычно, встрял в общественную деятельность  и применил некоторые свои наработки :-)
Игры тем хороши, что
1) Играют те же люди, что и живут. И у них те же организационные проблемы. Плюс-минус, конечно - выборка непрезентативная, но немаленькая.
2) За игру деньги не платят, должно быть удовольствие от процесса, что вполне коррелирует с удовольствием от жизни.
3) Геймплэй в этой игре был абсолютно убогий  - все удовольствие в основном от взаимодействий с другими игроками.
4) В этой игре не было никаких рычагов силового давления друг на друга - свою расу бить было невозможно. Только убеждение.
В общем - идеальные условия для экспериментов в политике :-)

Дело было так - большая (самая большая в игре, человек 150) разрозненная команда. Игра в демократию, полный разброд и шатания, попытка навести порядок, узурпация власти и раскол, породивший внешнюю агрессию. Т.е. классический российский сценарий - колебания между анархией и диктатурой :-)
В тот момент я издавал что-то вроде небольшой газеты с обзором основных событий и был в курсе положения.
Ну, и решил спасти Империю (это она только называлась так, внутри была полная анархия в стиле "Учредительного собрания" 1917 года)
За 10 дней была написана, обсуждена и принята Конституция, преодолен раскол, проведены выборы (выбрали одного из бывших главных раскольников), начата организация войск и вот враг бежит-бежит-бежит... :-) Потом шпионы врагов сперли у нас Конституцию и организовали у себя подобное образование, назвавшись гораздо правильнее  - "Республика".

Как пытались организоваться люди до этого (три месяца метаний) и почему получилось у меня?
Все боялись:
1) Что их обманут (потому хотели регламентировать законами каждый чих начальства)
2) Что их заставят пахать на Империю "за просто так"
Игроки писали подробные законы (которые никто не читал за длинностью и скучностью) и пытались найти того, кто по этим законам будет управлять (нашли дурака - работать винтиком забесплатно еще и в свободное время!). 
Что предложил я
1) Подробно и однозначно регламентируется только порядок выборов, сменяемости власти и разрешения конфликтов между ее ветвями. (все путем - законодательная, исполнительная, судебная :-)
2)  Для избранных начальников прописаны только основные направления деятельности - кто за что отвечает, кто какую проблему решает.
Проблемно-ориентированный подход:  формализация проблемы -  обсуждение путей решения - выбор человека, отвественного за ее решение - собственно решение.

Законы получились краткие, простые и понятные, потому удалось убедить их прочитать очень многих :-) Пока Конституцию принимали, туда вошло множество поправок - и каждый критик, поправка которого была принята, становился сторонником, пока противников практически не осталось.
А после принятия все заработало - потому как в процессе уже народ понял, как все устраивается и согласился с этим. Это ведь и есть "принятие" :-)

Кажому избранному у нас было _интересно_ играть - он творил свое решение данной проблемы уже на имперском уровне, он отвечал за него  - т.е. присутствовало и творчество, и личный элемент. (Выиграть выборы это круто - значит твою программу признали за лучшую!)
При этом сохранялся контроль за ошибками - могут не переизбрать если не справишься, может и до суда дело дойти...
В общем, получиось как обычно - у меня кончилось время (как раз дом покупал) и я ушел из игры, а команда та существует до сих пор - несколько лет :-)))
А опыт оттуда я уже применил в Байкальском Движении. Так же успешно.

(Игра "Сфера судьбы" сфера Эридана команда Psolao я был под ником Ringerly)

(Продолжение - следует!)
Subscribe

  • Будни духоборчества

    Батюшка как-то рассказывал, как его вызывали в детский садик в качестве экзорциста. Проблема была серьезная, нужен был ночной сторож. Но ни один…

  • Политика

    Когда хорошие борются с плохими это не политика. Это война. Говорят, что "война это продолжение политики", так и получается? внешняя война…

  • Теракты в СССР

    Однако, сравнимо с нашим временем. Теракты в СССР: 1953-1989 https://afanarizm.livejournal.com/157940.html

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments